Базар Автоновини Статті Додати оголошення
Гидро-пневматическая подвеска

Гидро-пневматическая подвеска

Гидро-пневматическая подвеска - подвеска, характеризующаяся отсутствием пружин и амортизаторов.

Вместо них используются особые стальные сферы - гидропневмокамеры, разделенные внутри примерно пополам резиновой мембраной, которая служит границей, отделяющей верхнюю часть, заполненную инертным газом - азотом, от нижней, где находится особая жидкость - масло LHM. Сфера соединена с гидроцилиндром, шток поршня которого связан с рычагом подвески.

Принцип работы гидро-пневматической подвески

При наезде колеса на препятствие рычаг двигается вверх, шток толкает поршень, вытесняя жидкость из гидроцилиндра. Жидкость, в свою очередь, проходя через клапаны и отверстия в нижней части сферы, давит на мембрану и сжимает газ. При обратном ходе подвески азот расширяется и выталкивает жидкость в гидроцилиндр. Клапаны и отверстия выполняют роль амортизатора, замедляя перемещение LHM из сферы в гидроцилиндр и обратно. Тем самым гасятся колебания кузова автомобиля при движении по неровной дороге.

Для гидро-пневматической подвески характерна согласованность действий всех элементов. Когда передние рычаги приподнимаются вместе с колесами при преодолении выбоины, задние автоматически опускаются и выравнивают автомобиль.

Гидро-пневматика используется в автомобилях с 50-80 годов (в первую очередь Citroen). Гидро-пневматика совершенствовалась и сегодня сочетание гидравлики и электроники на высоком уровне позволяет:

  • наслаждаться ездой без тряски и ударов
  • изменять степень жесткости подвески
  • изменять клиренс
  • предохранять автомобиль от заваливания в сторону и раскачивания
  • убирать "приседания" при разгоне
  • справиться с "клевками носом" при торможении
  • следить за давлением в тормозной системе
  • удерживать машину в одном положении при высадке - посадке водителя и пассажиров, при разгрузке - загрузке багажника
  • запоминать стиль вождения каждого водителя
  • увеличивает срок службы деталей ходовой системы

Эксплуатация

Основной недостаток гидропневматики - это необходимость в регулярном и квалифицированном обслуживании, которое сводится к трем пунктам:

  • замена минеральной LHM каждые 50-60 тыс. км одновременно с чисткой фильтров (для синтетики сроки замены увеличиваются в 2 раза)
  • чистка системы от разнообразных химических отложений - производится каждые 120 тыс.км
  • замена или подкачка "подсдувшихся" сфер. Обычно производится каждые 100-150 тыс.км пробега (для гидропневмокамер новых моделей - каждые 200 тыс.км)

Условием грамотной эксплуатации подвески является правильный выбор жидкости. Рекомендуется заливать в гидросистему только две разновидности LHM - Total и Elf.

Не пытайтесь добираться своим ходом на машине с неисправной гидравликой. Дешевле и спокойнее буксировать на эвакуаторе в полностью погруженном состоянии.

Автомобиль с гидропневматической подвеской не должен давать "прикурить", т.к. это приведет к выходу из строя электроники.

Для тех, кто покупает подержанный автомобиль
с гидропневматической подвеской

Состояние гидросистемы лучше всего проверять на специализированной СТО.

Если нет возможности проверить автомобил на СТО, обратите внимание на:

  • цвет жидкости LHM. Он должен быть зеленым. Если он бурый, от покупки авто нужно отказаться
  • частые щелчки регулятора давления в гидроаккумуляторе. (Норма: щелчок появляется не чаще 1 раза в 0,5 мин.)
  • утечку жидкости
  • жесткость подвески - это признак плохого состояния сфер
  • положение автомобиля после выключения двигателя: если он сразу падает на "пузо", то скорее всего неисправен гидроаккумулятор с обоими корректорами высот

 

  • Источник: http://www.auto-32.com/aa/a3/re-amort.html