Базар Автоновини Статті Додати оголошення

Отечественный б/у авто легче купить зимой. Часть II

После тщательного осмотра кузова нужно попробовать машину в движении. Мотор обязан, заводится с первого раза, причем здесь роли не играет то, холодный он или горячий. Под открытым капотом не должен чувствоваться запах бензина. Компрессию нужно померить в ближайшем автосервисе, по цилиндрам ее разброс не должен быть больше единицы. Тосол должен быть сине-зеленого цвета. Если под капотом слышится шум, это может свидетельствовать о недостаточном натяжении ремня или неисправности помпы.
Если покупатель остановил свой выбор на переднеприводном вазовском авто, то он должен знать, что большинство пятискоростных коробок передач, которыми эти машины оборудуются, склонны страдать затрудненным включением первой передачи, что возникает по истечению некоторого времени после начала эксплуатации, а также скрипом и писком механизмов. В случае, когда хруст возникает при включении задней передачи от автомобиля отказываться не следует, ведь многие авто с такой проблемой можно эксплуатировать годами. Нужно выжать сцепление, если во время этого процесса какие-то звуки пропадают – это прямое свидетельство, что узел имеет проблемы. Прокатившись покупатель должен обратить внимание на то как авто останавливается, не является ли свободный ход педали слишком большим при торможении. Если в процессе торможения чувствуется вибрация нужно обратить внимание на состояние барабанов, колодок и тормозных дисков, оценить работоспособность вакуумного усилителя, тормозных цилиндров, состояние магистралей и тормозных шлангов. Все электрическое оборудование должно поворачиваться, загораться, включаться, бибикать. На машинах с пробегом часто можно встретить лампу, отвечающую за зарядку аккумулятора, горящую вполнакала. После десятков километров пробега на б/у авто плохо действует соль, которой посыпают дороги зимой и влага, особенно страдает от этого диодный мост генератора и реле-регулятор напряжения.
При выборе подержанной вазовской «классики» кроме традиционных тестов на крашеность и битость есть дополнительные особенности. Салон должен иметь чистое ковровое покрытие, сиденья не должны быть просиженными, а уплотнители дверей – кривыми. Если пробег у авто 40-50 тыс, то педальные накладки должны быть целыми, в случае, когда надписи на клавишах в салоне стерты – покупатель явно занижает пробег. Точно так же как и с переднеприводными машинами ВАЗ, после оценки кузова можно приступать к оценке состояния силового агрегата, трансмиссии и рулевого управления. Все неисправности и особенности заднеприводной трансмиссии нужно прослушивать на ходу машины. Редуктор заднего моста должен вести себя тихо – он не должен вообще давать знать о себе. При переключении передач и трогании крестовины кардана не должны издавать характерного цокания. Сцеплению и подшипникам ступиц не положено гудеть на ходу.
Если покупатель останавливает выбор на Волге, здесь все должно сводиться к принципу хорошего состояния кузова, а все остальное вылечить можно. Следует проехаться в машине и послушать, нет ли никаких посторонних звуков. Если авто ведет себя тихо, значит с ним все в относительном порядке, а это значит, что хозяин уже вылечил все проблемные места, поэтому в машине ничего не отвалится. Что касается следов ударов и ржавчины, то об этом повторяться уже не стоит. Специалисты советуют приобретать авто выпускаемое после 2001 года, именно тогда на ГАЗе была установлена новая покрасочная импортная линия.
Отдельного разговора требует двигатель осматриваемой подержанной Волги. Если он в подозрительно чистом состоянии, то от данной покупки лучше отказаться. Если есть небольшие подтеки масла, то это допускается, но только не в виде луж и капель. В норме рулевое управление не должно стучать при покачивании, при поперечной и вертикальной раскачке не должны возникать стуки и скрипы. Чтобы наиболее верно оценить состояние автомобиля следует поднять его на домкрате от земли до отрыва колес, если в этот момент открытие дверей происходит лишь при нажатии или легком приподнимании, значит кузов авто уже потерял свою былую жесткость. Если на средней скорости в 80-100 км/ч машина идет в сторону – это явный признак потребности реанимировать переднюю подвеску, которая находится в запущенном виде.

Источник: http://carfor.ru/a/138.html