Базар Автоновини Статті Додати оголошення

Как обеспечить длительную работоспособность двигателя?

Нет таких автовладельцев, которые не хотели бы, чтобы их «железный конь» прослужил как можно дольше. Существует много способов «продления жизни» авто, но самый главный среди них – обеспечение бесперебойной работы двигателя. А это, в свою очередь, невозможно без применения правильного моторного масла. В то же время не стоит забывать и про рекламные трюки – далеко не все изменения в характеристиках смазок являются реальными или целесообразными.

Изобретатель двигателя внутреннего сгорания Этьен Ленуар потратил множество сил и времени на то, чтобы его образцы были работоспособны. Сегодня же мы знаем, что основополагающих жидкостей, обеспечивающих работу ДВС три – масло, антифриз, топливо. Именно благодаря маслу в рабочей зоне:

  • снижается коэффициент трения;
  • удаляются продукты износа и сгорания;
  • обеспечивается защита от коррозии.

Современное моторное масло – это продукт высокотехнологичных лабораторных исследований. Формула его включает базовые масла и пакеты присадок, благодаря которым вязкость продукта остается стабильной в широком температурном диапазоне (в пределах 100 градусов, -50…+50°С). Присадки также обеспечивают и другие свойства смазки – антикоррозионные, моющие и прочие.

Нюансы выбора моторного масла

Проводя регулярный мелкосрочный ремонт, следует правильно выбирать смазку, полностью соответствующую потребностям двигателя.

Смазка, принадлежащая к группе синтетики, отличается повышенной эксплуатационной стабильностью. Оно может функционировать в расширенном температурном интервале и прекрасно сохраняет текучесть в холода. А минеральное масло относится к бюджетным, но намного быстрее теряет свои свойства.

Впрочем, однозначно рекомендовать использовать только синтетику нельзя, хоть она и относится к маслам с увеличенным интервалом замены. Например, если в двигателе имеются существенные загрязнения, то менять минералку на синтетику не рекомендуется. Такая замена не производится и в случае, если используются утратившие эластичность уплотнения или элементы с микротрещинами. Не допускается синтетика и для роторно-поршневых двигателей.

Что же касается вопроса смешения разных рабочих жидкостей, то оно допускается, но только в случае экстренной необходимости. Затем обязательно должен быть проведен внеплановый мелкосрочный ремонт, во время которого смесь заменяется подходящей по регламенту смазкой.

Рекомендации автопроизводителя игнорировать ни в коем случае не стоит. Если увеличивать интервал замены без должных на то оснований, то рискуете спровоцировать поломку в узлах мотора. А замена раньше срока – это лишь неудачно потраченные средства. Необходимость регулярной замены объясняется просто – с течением времени масло стареет, присадки в нем окисляются, а следовательно, жидкость уже не может выполнять всех необходимых функций.