Они придумали и с полпинка запустили собственный механизм.
Незатейливый. Но практически беспроигрышный... «Вот и встретились два одиночества...»
Подсевшую к нему на хвост дорогую иномарку Сергей приметил сразу: она появлялась то слева, то справа от него, обгоняла и без всяких причин отставала, как будто ее водитель чего-то прямо на дороге искал, к чему-то примеривался. На заднем левом крыле у нее была солидная вмятина - как от удара о телеграфный столб.
«Тыщ на семьдесят, - прикинул Сергей и тут же вспомнил о своем разбитом бампере: - мне проще, я в двадцатку уложусь».
Утром третьего дня на посту ДПС решительным жестом ему приказал остановиться инспектор:
- Та-а-ак, Сергей Михайлович, - протянул полицейский. - Ваша машинка в розыске. Пожалуйте на пост.
Спустя полчаса он уже сидел в отделе ГИБДД перед инспектором отдела розыска:
- Некто Никифоров утверждает, - инспектор вытащил из папки заявление, - что вы три дня назад на 23-м километре Ярославского шоссе совершили столкновение с его автомобилем. И уехали... Помяли ему левое крыло... Было такое?
- Нет, товарищ капитан. Я никому ничего не мял.
- Все вы так говорите... Давайте осмотрим вашу машинку...
Пока капитан разглядывал подбитый бампер на машине Сергея, словно из-под земли вырос и потерпевший - тот самый Никифоров.
- Вот-вот, товарищ капитан, - затараторил он, - я ж говорил - чуть весь зад мне не снес своим бампером!
Побитые машины поставили рядом - так, как они могли располагаться при столкновении.
Сергей почти подпрыгнул от радости: повреждения не совпадали по высоте.
- Да это и не так важно, - пробурчал инспектор. - Может быть, у вас багажник был забит битком, вот машина и просела...
Материалы о дорожно-транспортном происшествии были оформлены сразу же. И тотчас же в отношении Сергея было возбуждено дело об оставлении места ДТП.
«Не согласен. В ДТП не участвовал!» - размашисто написал он в протоколе, чем вызвал снисходительную ухмылку инспектора и злорадную - Никифорова.
- В суде будете объяснять, - подытожил капитан.
Объяснить в суде, что он стал жертвой мошенника, Сергей не успел: судебное заседание окончилось, едва начавшись.
Впрочем, заседания-то и не было. Был только «приговор»: полтора года лишения прав... Почти по Высоцкому: «ширится, растет заболевание...»
Подобных историй, неуклонно размножающих невинных жертв, - пруд пруди! Ведь уже с первыми шагами ОСАГО по стране изобретательный владелец незастрахованного от ущерба автомобиля шел на хитрость: раздолбав по неосторожности свою тачку, ставил на дороге свою искореженную машину и - с парочкой легких царапин - машину приятеля. Прибывшим к месту воображаемого происшествия сотрудникам ГАИ оба наперебой и весьма натурально описывали картинку «столкновения».
Цель достигалась без осечек: страховая компания приятеля - застрахованного по
ОСАГО подставного виновника ДТП, - как правило, не глядя выплачивала бабки пострадавшему.
Механизм процветал аккурат до тех пор, пока добровольные помощники не взмолились: мол, не можем больше участвовать в инсценировках, ибо за каждую аварию страховая компания увеличивает стоимость страховки. А куда ж это годится - подставлять приятеля...
И тогда изобретательные жулики-автовладельцы принялись подставлять... неприятеля.
Сценарий почти не изменился: наградив собственный автомобиль по собственной дури вмятинами и трещинами, не имея ни страховки от ущерба, ни денег на ремонт, условно пострадавшие приноровились находить крайнего. И отныне в потоке они вычисляют машину с повреждениями, которые - теоретически - могли образоваться при контакте с их автомобилем, записывают номер, останавливаются и вызывают инспектора ДПС.
В результате такого спецмероприятия машина, водитель которой якобы учинил аварию и, не останавливаясь, сбежал, объявляется в розыск. Дело об участии и оставлении места ДТП фабрикуется сотрудниками ГАИ немедленно, после чего страховая компания торжественно вручает жулику требуемую на ремонт сумму.
Чушь! - скажет Фома неверующий. - Такого просто не может быть!
Не может. Но есть.
Более того, случается подобное уже в массовом порядке! И, что самое страшное, - с попустительства сотрудников ГАИ и под неуемным попечительством судей. Суд, ГАИ и аферист: сообразили на троих
Роль сотрудника ГАИ в этом преступном деле - первоочередная, а потому - главная. Именно он, осмотрев беглым взглядом повреждения на двух машинах, выносит вердикт: имел место контакт или не имел. Неофициальная статистика показывает: только в 3-5 процентах случаев сотрудники ГАИ (и то слишком смелые!) выводят на чистую воду лжепострадавших. В остальных случаях принимают заявление афериста за чистую монету, даже если очевидно, что мятый бампер на одной машине и оторванное зеркало на второй не есть результат их случайного «слияния».
Ведь аферист - откажи ему в «удовольствии» - жаловаться будет...
Да и беспомощен сотрудник ГИБДД: не будучи экспертом по трассологии, он, как правило, не в состоянии доподлинно установить происхождение повреждений.
А потому он полагается на суд.
Дело об оставлении места ДТП, попадая в судебный орган, рассматривается без промедления: судья, осознавая, какую «титаническую» работу проделал доморощенный эксперт из ГИБДД, в свою очередь, полагается... на него. И в дело особо не вдается. Ведь где ж это видано, чтобы в суд направили дело на невиновного?!
И сон судейского разума рождает чудовищ: назначить проведение трассологической экспертизы суд не желает - и так все ясно. Поверить подсудимому не может: он ведь - известное дело - негодяй! Прислушаться к мнению свидетелей со стороны обвиняемого не хочет: наглые лжецы так и жаждут помочь негодяю!
И по остаточному принципу особым доверием в суде, как правило, пользуется тот самый... потерпевший-аферист.
Печально, но факт: сегодня к ответственности можно запросто привлечь любого водителя, на которого укажет пальцем «потерпевший». Только пальцем! Водителю, обвиненному в оставлении места ДТП, по причинам вышеописанным практически невозможно доказать свою невиновность.
...Мы, разумеется, не призываем пользоваться механизмом незаконного получения денег по страховке, подставляя ни в чем не повинного человека.
Но все чаще задумываемся: если уж он так славно отлажен в ГАИ и смазан в суде, то есть получил одобрение аж у органов правосудия и правопорядка, то почему бы и...
Нет?
Источник: http://bookinsurant.ru/index.php/79-news/492-moshennikam-pomogut-v-gibdd-kak-otremontirovat-mashinu-za-chuzhoj-schet-i-bez-strakhovki