Таким вопросом задались американские исследователи. "Когда речь идет об автомобилях, компьютерах, велосипедах и огнестрельном оружии, то да, такое возможно", — пришли к выводам ученые.
Исследователи посетили пять автомобильных шоу и провели глубинные интервью с автолюбителями (мужчинами и женщинами в возрасте 19-68 лет). Они обнаружили, что влюбленные потребители более склонны использовать имена домашних животных, чем фирменные наименования брендов при описании своих автомобилей. А некоторые люди переносят свою привязанность на автомобили для устранения боли и разочарования в личной жизни.
"Такое отношение к материальным ценностям может уменьшить негативные последствия социальной изоляции и одиночества и может улучшить жизнь, особенно если это рассматривать как альтернативу негативным вариантам ухода от действительности, таким как наркомания, криминал и антидепрессанты", — пишут авторы.
"Например, потребители чувствовали страсть или неустанное стремление быть рядом со своими автомобилями, часто можно заметить ласковый взгляд на свое авто. Нам встречалось и явление, схожее с любовью с первого взгляда, когда человек покупал авто сразу, как его увидел", — говорят исследователи.
Люди развивают отношения с любимыми вещами, инвестируют время и деньги в их улучшение, вникают в мельчайшие детали, покупают различные аксессуары чаще, чем для самих себя. Эти выводы имеют важное значение для фирм, которые продают аксессуары и различные предметы по уходу и для ремонта. "Для тех, кто испытывает такую сильную любовь к той или иной вещи, идентичную романтическим отношениям между людьми, вовсе не удивительно свободно потратить свои время и деньги на свою любимую…машину или компьютер. Здесь часто срабатывает такой же механизм, как и в любовных отношениях между людьми".
Источник: http://www.effecton.ru/1406.html