Сайленблок представляет собой узел, состоящий из двух металлических втулок и упругой вставки (чаще всего резиновой) между ними. За счет этого элемента происходит гашение колебаний и дребезжаний в соединениях деталей. На сайленблок приходится львиная доля ударных нагрузок, получаемых подвеской. Ему приходится сдерживать значительные деформации одновременно в различных плоскостях и направлениях. Он должен обеспечивать не только угловую, но и радиальную и осевую податливость.
Автомобиль не может обойтись без сайленблоков, это:
На сайленблоки рычагов и штанг подвески приходится больше всего нагрузок, поэтому они выходят из строя чаще. Резинометаллические шарниры подвески выдерживают до 100-200 тысяч километров эксплуатации. Но на практике из-за экстремальных дорожных условий Украины срок службы сильно сокращается.
Если сайленблоки подвески неисправны
Обе подвески по очереди вывесить домкратом, снять колеса. Визуально оцените состояние сайленблоков, проверьте люфт рычагов. Особое внимание обратите на резиновые втулки: если резина растрескалась или вспучилась из-под шайбы, то сайленблок нужно срочно менять. При полном износе сайленблоков их металлические части могут разбить посадочные места шарниров и устранить последствия этого будет довольно трудно.
Проверяйте состояние сайленблоков не реже чем через каждые 50 тыс. км.
Замена сайленблоков крепления рычагов, стабилизаторов - не очень сложный процесс и может быть произведен самостоятельно. Домкрат и ключи - все , что вам нужно. Или другой вариант - поменять сайленблоки на СТО.
Сайленблоки крепления балок двигателя или коробки передач, крепления амортизатора лучше делать на СТО. После установки новых сайленблоков необходимо отрегулировать углы схождения и развала колес.