Гидро-пневматическая подвеска - подвеска, характеризующаяся отсутствием пружин и амортизаторов.
Вместо них используются особые стальные сферы - гидропневмокамеры, разделенные внутри примерно пополам резиновой мембраной, которая служит границей, отделяющей верхнюю часть, заполненную инертным газом - азотом, от нижней, где находится особая жидкость - масло LHM. Сфера соединена с гидроцилиндром, шток поршня которого связан с рычагом подвески.
При наезде колеса на препятствие рычаг двигается вверх, шток толкает поршень, вытесняя жидкость из гидроцилиндра. Жидкость, в свою очередь, проходя через клапаны и отверстия в нижней части сферы, давит на мембрану и сжимает газ. При обратном ходе подвески азот расширяется и выталкивает жидкость в гидроцилиндр. Клапаны и отверстия выполняют роль амортизатора, замедляя перемещение LHM из сферы в гидроцилиндр и обратно. Тем самым гасятся колебания кузова автомобиля при движении по неровной дороге.
Для гидро-пневматической подвески характерна согласованность действий всех элементов. Когда передние рычаги приподнимаются вместе с колесами при преодолении выбоины, задние автоматически опускаются и выравнивают автомобиль.
Гидро-пневматика используется в автомобилях с 50-80 годов (в первую очередь Citroen). Гидро-пневматика совершенствовалась и сегодня сочетание гидравлики и электроники на высоком уровне позволяет:
Основной недостаток гидропневматики - это необходимость в регулярном и квалифицированном обслуживании, которое сводится к трем пунктам:
Условием грамотной эксплуатации подвески является правильный выбор жидкости. Рекомендуется заливать в гидросистему только две разновидности LHM - Total и Elf.
Не пытайтесь добираться своим ходом на машине с неисправной гидравликой. Дешевле и спокойнее буксировать на эвакуаторе в полностью погруженном состоянии.
Автомобиль с гидропневматической подвеской не должен давать "прикурить", т.к. это приведет к выходу из строя электроники.
Состояние гидросистемы лучше всего проверять на специализированной СТО.
Если нет возможности проверить автомобил на СТО, обратите внимание на: